Несмотря на то, что столицей Нидерландов де-юре является Амстердам, многие административные и политические сооружения находятся в Гааге.
Здание министерства здоровья и спорта построено в стиле голландских двухэтажных домиков.
Здание нижней палаты парламента.
Уличные указатели сверху украшает цапля -- символ города.
Гаагский трамвай.
В Бинненхофе располагается парламент Нидерландов и резиденция премьер-министра.
Замок Ridderzaal (голл. "рыцарский зал") во дворе Бинненхофа используется для торжественных речей монарха по случаю открытия сессий парламента, а также для официальных королевских приемов.
Ворота министерства финансов.
Кроме этого, в Гааге находится музей Эшера, в котором мы с удовольствием провели несколько часов. В музее висят огромные объемные люстры.
На стенах висит много рисунков с оптическими иллюзиями.
Кроме рисунков в музее есть play-room, в которой можно на себе испытать оптические иллюзии, и даже сфотографировать настоящие невозможные фигуры.
Еще:
Labels: 2009, autumn, city, museum, Netherlands, October, The Hague
Читать дальше »
В Голландии кроме тюльпанов и каналов делают симпатичные расписные керамические плитки. Над вторым путём амстердамского вокзала висят полуметровые плитки с симпатичными сюжетами.
Вокзал в Амстердаме старый и милый.
Он расположен на одном из 400 островов, из которых состоит центральная часть Амстердама.
В городе много велосипедов, каналов, и узких улиц.
На музейной площади, стоит большой слоган "I amsterdam" (игра слов: "I am Amsterdam" -- "Я (есть) Амстердам"). На фоне идет ремонт Королевского музея.
По площади были расставлены раскрашенные слоники. Они определенно что-то символизировали, но мы так и не узнали, что именно.
Все очень восторженно отзывались о музее Ван Гога. Мы решили сходить. Возле музея стояла длинная очередь из 20-30 человек, которая, впрочем, прошла минут за 20. Прямо возле очереди на столбе висит реклама Хард Рок Кафе на площади Лейдзеплейн, которую мы шутя окрестили "Лед Зепеллин". Реклама, причем направлена параллельно домам, т.е. явно рассчитана не на проезжающих автолюбителей, а на посетителей музея.
После посещения музея осталось впечатление зря потерянного времени. Из двухсот выставленных картин подавляющее большинство нарисовано Ван Гогом в то время, когда он учился живописи, и ничего интересного из себя не представляют. Если хочется посмотреть полотна Ван Гога, то лучше посетить Эрмитаж или другой музей с полотнами известных художников.
На берегу канала мы увидели писуары, отгороженные резной перегородкой от взглядов прохожих.
В Амстердаме очень много кривых домов. Иногда они выглядят покосившимися, а иногда, похоже, так и строили. Есть версия, что это для того, чтобы удобно было выливать помои во времена, когда еще не было канализации; и есть версия, что это чтобы меньше платить за площадь, занимаемую домом.
В Амстердаме очень интересные подъезды. Иногда встречались двери, ведущие в подвал, которые располагались прямо под основным входом.
Часто попадались "строенные" конструкции типа вот этой:
Возле подъездов ставят лавочки:
На всех домах из-под крыши торчит балка, на которой закреплен крюк. Поскольку лестничные клетки у них очень узкие, то это единственный способ поднять шкаф или диван на второй этаж.
Домов на воде немного, около 500 штук.
Выйдешь утром на крыльцо -- чайки вокруг летают, солнце светит, хорошо!..
Иногда это дом построенный на плавучем фундаменте, иногда -- обжитая баржа.
Тут для меня открылось происхождение украинского народного слова "ганделык".
Современная архитектура не отличается особой изысканностью, но крюки под крышей тоже ставят.
Все части путешествия:
- Амстердам, Октябрь 2009 / Amsterdam, October 2009
- Мосты Амстердама, Октябрь 2009 / Amsterdam bridges, October 2009
- Городская архитектура Амстердама, Октябрь 2009 / Amsterdam city architecture, October 2009
- Голландские поезда, Октябрь 2009 / Trains in Netherlands, October 2009
- Амстердамские трамваи, Октябрь 2009 / Amsterdam trams, October 2009
- Амстердамские мельницы, Октябрь 2009 / Amsterdam windmills, October 2009
Labels: 2009, Amsterdam, autumn, canals, city, museum, Netherlands, October
Читать дальше »
Антверпен располагается на побережье Северного моря, на границе Бельгии с Нидерландами.
В Антверпене очень красивый вокзал.
Поезда тут приходят на четырех (!) уровнях.
Перед поездкой нам рассказывали, что в Антверпене суперзамечательный замок. Замок оказался маленьким зданием, внутри которого находится рыболовный музей. На фото -- самая длинная стена замка, остальные -- еще меньше.
Лепнина на окнах.
Разочаровавшись в замке и неуютной бетонной набережной, мы отправились искать тишины в музей Плантина и Моретуса, внесенный в список мирового наследия Юнеско. В этом прямоугольном здании с садиком в центре с XVI по XIX век работала одна из крупнейших типографий того времени. В XIX веке процесс обновления печатных установок замедлился, а потом и вовсе прекратился. Еще некоторое время они продолжали печатать на имеющихся станках, а после закрытия здание было продано городским властям, которые открыли здесь музей.
В музее хороший познавательный аудиогид (на английском языке), который рассказывает о истории династии Моретус и о процессе книгопечатания.
В течение 300 лет типография развивалась и передавалась от одного члена семьи Моретус к другому. Основным направлением работы была печать церковных книг, основной гордостью являлось стабильно высокое качество печати.
Процесс создания каждой книги начинался с набора. Наборщик стоял у специального наборного стола с буквами в ящичках, и держа в руках дощечку побуквенно набирал в зеркальном отражении будущий текст.
В местах, где должны быть пробелы вставлялись "пустые" кубики.
Книги печатались на арамейском, французском, голландском, латыни, иврите и других языках.
Текст набирался несколькими шрифтами. Для каждого из шрифтов в типографии был полный набор символов.
Узоры тоже набирались из заготовок.
После набора текст обвязывали веревкой, чтобы не рассыпался, переносили на печатный стан, и там окончательно фиксировали деревянными распорками и клиньями, чтобы ни один символ не изменил своего положения при печати.
На металлический столик слева от станка выливалось немного густой типографской краски, в нее обмакивали две кожаных "ступы" с ручкой (на фото в левом верхнем углу) и краску равномерно распределяли по их поверхности трением друг о друга. Потом этими кожаными ступами растирали краску по набранным символам, закрепленным на печатном станке.
На правую стенку прикреплялся чистый лист бумаги. При этом нужно было следить, чтобы он оказался лицевой стороной к тексту и, если бумага гербовая, то в нужном положении относительно текста. Потом доска с чистым листом бумаги опускалась на текстовую заготовку, деревянная "полка" заезжала влево под пресс, с помощью рукоятки оператор прижимал бумагу к чернилам, отпускал, доска выезжала обратно, и вуаля -- лист с текстом готов. Печатник мог проделывать эти операции несколько тысяч раз за смену.
В музее также хранятся два самых старых сохранившихся печатных станка.
Иллюстрации печатались со специальных блоков с вырезанными гравюрами. На фото ниже -- "логотип" дома Моретус с их лозунгом "Constantia et labore" -- "Постоянство через движение"
Гравюры вырезались в деревянных брусках и меня поразила детализация изображения.
Также дом Моретус занимался изданием книг по биологии и зоологии.
Типография известна тем, что они первые стали широко применять медные гравюры. Также печатались цветные изображения -- для этого создавались печатные формы для каждого цвета отдельно, и затем они наносились тем же прессовым способом на одну страницу.
В музее сохранилась библиотека с большими книгами, напечатанными в этой типографии.
Некоторые книги на полках высотой до 50 см. Для сравнения -- на левой нижней полке стоят томики размером со словарь русского языка Ожегова.
В центре лежит огромная Biblia polyglotta -- пятиязыковое издание на иврите, латыни, сирийском, арамейском и греческом языках. На картинке -- первый из восьми томов. Слева оригинал на иврите с переводом на латынь, справа -- текст на греческом с переводом на латынь.
Под стеклом лежит атлас, открытый на карте Азии.
Увеличенный фрагмент с Черным и Каспийским морями. Можно разглядеть надписи Caffa, Czerkasi, Moscow, Murom, Rezan, и даже Kiew, который находится немного левее Черкасс.
В музее выставляется несколько очень редких книг. Тут хранится 36-строчная Библия, отпечатанная около 1460 года первым в мире печатником по фамилии Гутенберг.
Картинка из Википедии
За три часа мы едва успели обойти весь музей.Labels: 2009, Antwerpen, August, Belgium, castles, city, museum, sea, summer
Читать дальше »
Подписаться на обновления по [
RSS]