Mykola Novik

October 20, 2009

Поход на Цугшпице, Июнь 2009. День 6. Ущелье Партнахкламм, Райнталангер / Zugspitze trip, June 2009. Day 6. Partnachklamm, Reintalangerhuette

Утром мы начали наш подъем на Цугшпице (Zugspitze). Подъем занимает около 10 часов, поэтому мы решили разбить его на два дня, благо как раз посредине этого пути находится один из горных приютов. Причем, как оказалось позже, не просто "один из", а очень уютный и своеобразный.
Пасмурным утром под моросящим дождиком мы вышли из Гармиш-Партенкирхена и направились по намеченному маршруту вдоль небольшой реки Партнах (Partnach). Она примечательна тем, что недалеко от Гармиш-Партенкирхена протекает через ущелье, которое так и называется -- Партнахкламм (Partnachklamm).

К ущелью ведет асфальтированная дорога, и в 10 утра несмотря на плохую погоду было несколько групп туристов. На подходе к ущелью стоит пропускной пункт, в котором нужно заплатить всего 2 евро, чтобы получить возможность дойти до дальнего конца ущелья и обратно.
Пройдя буквально 100 метров, перед глазами открывается виды, от которых у меня даже сейчас мурашки по затылку бегут -- такая красотища.

Ущелье очень интересной формы -- к верху оно сужается. Глубина ущелья около 80 метров, длина -- 700 метров. Тропа проложена большей частью по вырубленной в скале нише, частично проходит по небольшим туннелям.

Внизу бурлит в каменных стенах река, сверху капает или льется тонкими струйками на голову вода.

На стенах ущелья растет трава и мох, выше -- небольшие кустики. Сверху пробивается свет неба.

Местами ущелье замыкается скалой и сверху и тогда вода протекает сквозь получившиеся "двери".

Выше по течению ущелье становится шире и река стекает широкими порогами. В левой части снимка на тропе виден человек.

Река уходит вверх, а мы выходим через очередной туннель к её берегу и видим её уже спокойной до входа в ущелье.

Зимой ущелье тоже открыто, вот фото из Википедии.

По щелчку на картинке можно посмотреть вариант побольше

После пары часов по лесной дорожке мы вышли к Бокхютте (Bockhütte, на карте по ссылке обозначена красным значком в центре), в которой мы надеялись поживиться теплой едой. Она оказалась закрыта (так же, как Егерьхютте и Бихльбахер Альм, которые мы проходили за пару дней до этого) -- определенно начало июня еще не сезон в Баварских Альпах.
За неимением супчика пришлось перекусить бутербродами.

Мы пошли дальше по тропе. Навстречу нам проехал мотоцикл. Мы задумались. Мы никогда не встречали мотоциклов на высоте более километра, тем более когда уже давно идешь по лесной тропе. После этого мы стали замечать уложенные на крутых склонах ребристые металлические пластины чтобы мотоциклу было удобно заезжать на них.

Первый снег мы увидели на высоте 1300 м. Со снежной груды капало и эпизодически мокро хлюпали вниз куски снега, поэтому под ней мы фотографироваться не стали, только рядом. :-) Я в футболке -- воздух теплый, июнь месяц всё-таки.

Необычная форма снежной груды придана ей ручейком, который стекает по скале и промыл себе дорогу.

Выше, почти возле Райнталангерхютте, мы обнаружили снеговое поле толщиной в человеческий рост.

Снег лежит прямо над текущим сквозь него Партнахом, от воды сантиметров 10, но снег и не думает таять.

Цветочки.

Перед этим снежным полем мы обнаружили стоянку мотоциклов. Похоже, что владельцы приюта таким образом возят из города продовольствие.

Снежное поле размывали напором воды из брандспойта. Вода была ледяная, бралась чуть выше из речки. Похоже снег выбивается просто напором. На фото брандспойт направлен к следующей части, а слева виден круг, выбитый предыдущим положением.

Возле приюта через реку висели буддистские разноцветные флажки, на противоположном берегу стояла каменная пирамидка. В реке лежало что-то вроде металлической балки, которое, как позже выяснилось, было ГЭС местного масштаба.
Примерное представление должна дать фотография из Википедии:

По щелчку на картинке можно посмотреть вариант побольше

Хозяева нас радушно приняли, выдали бумажку, в которую в течение дня записывается всё, что ты съел и выпил, а утром происходит рассчет. Мы поели вкусный брикетный гороховый супчик с сосисками, расслабились, и отправились немного погулять пока светло. Ближе к вечеру подошли еще люди и в комнате-столовой было очень многолюдно. Некоторые играли в карты, на полках лежали "Монополия", шахматы и другие игры. На стенах висели фотографии на туристическо-горную тематику и вырезки из газетных статей о хозяине дома и о путешествии на Тибет с музыкальными инструментами для того, чтобы устроить "концерт на вершине мира" и поздравить живущего там приятеля. Ребята прошли с контрабасом и другими инструментами (правда, с помощью носильщиков :-) две недели до отдаленного поселка в горах и таки дали концерт на фоне Эвереста.

Мы присели за столик к паре пожилых загорелых людей, весело болтавших за кружкой пива на немецком. Немного пообщались на ломаном немецком и английском, выпили пива, и рано пошли спать. Как оказалось, позже вечером хозяева дома собираются и играют на контрабасе, баяне, и гитаре, и мы пропустили всё веселье.
Зато в 6 утра нас подняли звуки гимна в живом исполнении.

По ссылке -- панорама приюта и окрестностей, взятая с официального сайта Райнталангерхютте Рекомендую сходить по ссылке и посмотреть.

Сайт приюта и его хозяина Чарли Верле

Все части путешествия:

Labels: , , , , , , , , ,

Comments: Post a Comment

<< Home

Archives

October 2008   December 2008   February 2009   March 2009   April 2009   July 2009   August 2009   October 2009   November 2009   December 2009   January 2010   February 2010

This page is powered by Blogger. Isn't yours? Подписаться на обновления по [RSS]